Центральный железнодорожный вокзал Милана (Milano Centrale), расположенный в северной части города, на площади Duca d'Aosta, бесспорно, величав и красив ))) Стоить отметить, что в своем современном виде Milano Centrale существует с 1931 года, после окончания почти 20-летней глобальной реконструкции, начатой в 1912 году. Реконструкция была проведена после того как стало окончательно ясно, что открытый 10 мая 1864 года старый Milano Centrale (который имел всего 6 платформ), перестал справляться с возросшими перевозками

Именно сюда прибывает шаттл из аэропорта Бергамо (Bergamo airport, Orio Al Serio) и именно отсюда спустя всего-навсего полсуток я отправился в столицу региона Тоскана, славную Флоренцию (Firenze).
Итак, Центральный вокзал Милана. Повторюсь, очень красивое здание. Большой, светлый зал

Вокзал действительно довольно большой. Настолько большой, что служители закона перемещаются на небольших электромобильчиках, дабы силы свои понапрасну не тратить

На вокзале множество кафе, кафешек и ресторанчиков, разнообразных магазинов и магазинчиков, также есть и салоны красоты. Выход на платформы сразу из зала ожидания. На платформе вы найдете вот такой симпатичный информационный киоск

И информацию необходимую можно получить и в ожидании, стоя в очереди, на себя посмотреть )))
Билеты можно купить как в билетных кассах внизу, так и прямо на платформе, на которой также установлено достаточное количество билетных терминалов

Расплатиться в билетных терминалах (Biglietto Veloce/Fast Ticket) можно как наличными, так и банковской картой. На мой взгляд, банковская карта гораздо удобнее, не надо выискивать купюры нужного номинала. Покупка билетов в терминале не вызывает никаких трудностей: сначала выбираете язык интерфейса, затем станции отправления/прибытия, выбираете даты, время и поезд. При выборе станций - самые популярные высвечиваются сразу (Рим, Флоренция, Венеция и т.д.), если вам нужны другие, то их названия надо будет набирать вручную. После выбора поезда останется указать количество пассажиров (взрослых и детей), а также класс комфорта (1 или 2). Далее идет тип оплаты, оплачиваем и получаем желанный билет.
Еще не забывайте, что купленный билет нужно прокомпостировать в желтом автомате в начале перрона. Например, вот в таком ))) Билеты на поезда Eurostar и Intercity (IC) компостировать не надо.

Более подробный пост, посвященный железным дорогам Италии (информация о типах поездов и покупке билетов), будет представлен несколько позднее.
Далее идем к ожидающему нас поезду, по пути любуясь великолепным ажурным куполом, накрывающим платформы )))